Регламент работы Совета Великогубского сльского поселения
Скачать документ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
1. Совет Великогубского сельского поселения (именуемый далее Совет поселения) является представительным органом местного самоуправления. Совет поселения состоит из избранных депутатов и Председателя Совета, избранного из их состава.
2. Совет поселения обладает правами юридического лица.
Статья 2.
1. Деятельность Совета поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета поселения освещается в средствах массовой информации.
2. Совет поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Республики Карелия и законами Республики Карелия, Уставом Великогубского сельского поселения, муниципальными правовыми актами Великогубского сельского поселения и настоящим Регламентом.
РАЗДЕЛ 1.
СТРУКТУРА СОВЕТА ВЕЛИКОГУБСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 1.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 3.
1. Председатель Совета поселения избирается Советом поселения из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и руководит его работой.
2. Решение об избрании Председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.
Статья 4.
1. Заместитель председателя Совета поселения избирается на заседании Совета поселения из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Совета поселения одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета поселения вправе предлагать Глава поселения, депутаты, как на сессии, так и до сессии. Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета поселения.
Глава поселения на ближайшем заседании Совета поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета поселения из числа предложенных кандидатур.
3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
4. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Совета поселения не получила поддержки большинства от установленного числа депутатов, Глава поселения может повторно выносить предложенную ранее кандидатуру или представлять другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава поселения вправе провести согласительные процедуры.
5. Решение об избрании заместителя председателя Совета поселения оформляется решением Совета поселения.
ГЛАВА 2.
ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 5.
1. Постоянные комиссии Совета поселения (далее – комиссии) образуются на заседании Совета поселения на срок полномочий Совета поселения одного созыва.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Совета поселения.
3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Совета поселения.
5. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующей постоянной комиссии.
6. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Совета поселения.
Статья 6.
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом поселения по представлению постоянной комиссии.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается и освобождается от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Советом поселения по представлению постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии или по предложению депутата – члена соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Статья 7.
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии либо по его поручению его заместитель.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 5, пунктов 1, 3 статьи 6 настоящего Регламента.
ГЛАВА 3.
ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
Статья 8.
1. Совет поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Совета поселения, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета поселения.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Совета поселения.
Статья 9.
1. Совет поселения для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.
2. Образование рабочей группы оформляется решением Совета поселения, в котором указываются:
1) наименование рабочей группы;
2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;
3) председатель рабочей группы.
3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.
6. Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.
7. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
РАЗДЕЛ 2.
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
ГЛАВА 4.
НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ .
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.
Статья 10.
1. Первое заседание Совета поселения нового созыва проводится по инициативе Председателя (заместителя председателя) Совета поселения предыдущего созыва, либо вновь избранного Главы поселения не позднее, чем через 20 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. На первом заседании Совета поселения до избрания нового Председателя Совета поселения председательствует старейший по возрасту депутат.
3. Старейший депутат, вправе передать свои полномочия председательствующего на первом заседании Совета более опытному, на его взгляд, депутату, либо председателю избирательной комиссии.
4. На первом заседании Совета поселения нового созыва подтверждаются полномочия вновь избранного Главы поселения, избирается Председатель Совета поселения, заместитель председателя Совета поселения, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Совета поселения, их наименовании и персональном составе.
Статья 11.
1. Заседание Совета поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить Председателю Совета поселения, а в его отсутствие – заместителю председателя Совета поселения о причине неявки.
4. Если на заседании Совета поселения присутствует менее 50 процентов от избранного числа депутатов, то Председатель Совета поселения может созвать повторное заседание Совета поселения с тем же проектом повестки дня заседания.
Председатель Совета в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Место и время проведения повторного заседания Совета может быть также определено Председателем совместно с присутствующими депутатами, письменно уведомив об этом отсутствующих депутатов.
Статья 12.
1. Заседания Совета поселения проводятся открыто.
В работе сессии вправе участвовать с совещательным голосом Глава поселения, другие должностные лица органов местного самоуправления, представители общественных организаций, депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия.
На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации (при наличии аккредитации), трудовых коллективов и общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, жители поселения. Все присутствующие должны зарегистрироваться с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В противном случае председательствующий вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала заседания или не допускать их на заседание после перерыва.
Список приглашенных на заседание определяется органом или лицом, готовящим вопрос, по согласованию с Председателем Совета поселения. Явку обеспечивает лицо, ответственное за подготовку вопроса.
Лица, участвующие с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать после депутатов или в ином порядке, принятом по решению сессии.
2. Совет поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете поселения.
4. На закрытом заседании Совета поселения вправе присутствовать Глава поселения; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета поселения.
Статья 13.
1. Заседания Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета созываются Председателем Совета поселения в соответствии с планом работы Совета поселения.
2. Заседания Совета поселения начинаются в четырнадцать часов. По решению Совета поселения может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Совета поселения заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Совета поселения устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 14.
1. Внеочередное заседание Совета поселения созывается Председателем Совета поселения не позднее двух недель со дня внесения предложения об его созыве по инициативе Председателя Совета поселения, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов, по инициативе Главы поселения.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется Председателю Совета поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, Председатель Совета поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам и Главе поселения для опубликования.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить Председателю Совета поселения:
1) проекты решений Совета поселения;
2) пояснительные записки к проектам решений Совета поселения;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, Председателем Совета поселения направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Статья 15.
1. Проект повестки дня заседания Совета поселения, представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется Председателем Совета поселения на основании плана работы Совета поселения, предложений постоянных комиссий Совета поселения, депутатов, должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения, граждан, трудовых коллективов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав Великогубского сельского поселения;
2) проекты решений Совета поселения о местном бюджете;
3) проекты решений Совета поселения, внесенные Главой поселения;
4) об образовании постоянных комиссий Совета поселения, изменении в их составе.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия. Проекты решений предоставляются Председателю Совета поселения не позднее, чем за восемь дней до сессии.
5. Сформированный и утвержденный Председателем Совета поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Информация Председателя Совета поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Статья 16.
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания. Также могут быть включены вопросы для обсуждения в порядке дискуссии или информации без предоставления проекта решения.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 17.
1. Заседание Совета Председателю Совета поселения ведет Председатель Совета поселения либо по его поручению заместитель Председателя Совета, а в их отсутствие, по решению Совета поселения, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета поселения;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета поселения;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета поселения.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 18.
1. На заседаниях Совета поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может даваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Председатель Совета поселения и Глава поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 19.
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 20.
1. В течение заседания Совета поселения допускается однократное возвращение к рассматриваемому вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета поселения.
2. В течение заседания Совета поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом поселения;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 21.
1. В конце каждого заседания Совета поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 22.
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов администрации поселения. Руководство ими возлагается на заместителя председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия – на одного из депутатов, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.
ГЛАВА 5.
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 23.
1. Решения Совета поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 24.
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета поселения.
2. Совет поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
Статья 25.
1. Тайное голосование проводится по решению Совета поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить Председатель Совета поселения и заместитель председателя Совета поселения.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала заседания:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом поселения и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом поселения.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Совета поселения;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных «за»;
6) число голосов, поданных «против»;
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета поселения.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета поселения председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания. По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 26.
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 27.
1. Устав Великогубского сельского поселения, решение Совета поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Великогубского сельского поселения, решение Совета поселения об освобождении от должности Председателя совета поселения, заместителя председателя Совета поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Совета поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования,
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом поселения проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашение на заседание должностного лица для ответа на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета поселения, не предусмотренного Регламентом Совета поселения.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета поселения.
5. При выявлении нарушений процедуры голосования, предусмотренной настоящим Регламентом, проводится повторное голосование. При этом результаты предыдущего голосования аннулируются Советом.
Статья 28.
1. Совет поселения может принять проект решения Совета поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета поселения с внесенными в него поправками.
Статья 29.
1. Решения, принятые Советом поселения, в течение трех дней со дня их принятия направляются для оформления депутатам, в постоянные комиссии, Главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
Решения в течение трех дней со дня поступления в Совет поселения после их подписания Главой поселения направляются депутатам, в постоянные комиссии, Председателю Совета поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Совета поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Совета поселения опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Совета поселения либо Главой поселения.
ГЛАВА 6.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.
Статья 30.
1. На заседании Совета поселения ведется протокол.
2. В протоколе заседания Совета поселения указывается:
1) наименование Совета поселения, порядковый номер заседания Совета поселения (в пределах созыва Совета поселения), дата и место проведения заседания Совета поселения;
2) численность депутатов, установленная Уставом Великогубского сельского поселения, число депутатов, избранных в Совет поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Совета поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Совета поселения;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата – докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся» и не принятых участие в голосовании.
3. Протокол заседания Совета поселения оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим.
4. К протоколу заседания Совета поселения прилагаются принятые Советом поселения решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствовавшему на заседании Совета поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Совета поселения лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Совета поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета поселения одного созыва, и по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 31.
Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета поселения осуществляет администрация поселения.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета поселения о принятии Регламента Совета поселения.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.