26 мая 2020

Судоводитель маломерных судов должен помнить .

       В связи с участившимися происшествиями на воде с маломерными моторными судами  и гибелью людей Медвежьегорское инспекторское отделение ГИМСв очередной раз напоминает всем судовладельцам, что   нахождения на водоеме всегда таит в себе опасность, поэтому надо быть предельно бдительными, принимать особые меры предосторожности.

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:

- Нельзя выходить на озеро, реку на неисправной и полностью не оборудованной лодке. Перед посадкой в лодку надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга и черпака для отлива воды. Обязательно наличие спасательных жилетов на всех кто находится  на маломерном моторном судне.

      В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), принятым решением Совета Еврозийской экономической комиссии от 15.06.2012 №33, на маломерном судне необходимо наличие спасательных жилетов на каждого человека. Спасательные жилеты подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям Технического регламента.

- Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку, купаться и нырять с нее.

- Запрещается: катание детей до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы, пересекать курс теплоходов и катеров, близко подходить к ним и двигаться по судовому ходу, пользоваться лодкой лицам в нетрезвом виде.

- Если лодка опрокинется, в первую очередь надо оказывать помощь не умеющим плавать. Держась за ее борт, нужно общими усилиями толкать ее к берегу и одновременно звать на помощь. Помните, что перевернутая лодка держится на воде и может служить хорошим спасательным средством.

 - Каждый судоводитель должен знать мореходные качества своего маломерного судна: удаление от берега, допустимую высоту волны, минимальную высоту надводного борта, а также при движении в условиях ограниченной видимости судно должно нести ходовые огни (Все эти данные занесены в судовой билет).

 -  Необходимо иметь соответствующие запасы топлива. Иметь надежную мобильную связь с берегом.

       К сожалению, нарушений правил плавания и эксплуатации судов меньше не становится.

 

Будьте осторожны и соблюдайте правила поведения на водоемах. Счастливого плавания!

 

                        

                  Госинспектор  инспекторского отделения  (г. Медвежьегорск) центра ГИМС ГУ МЧС России по Республике Карелия      Неверовская С.В.